?

Log in

No account? Create an account
Творчество Ивана Кошкина.
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
Советы начинающим авторам, или "Как избежать группового изнасилования и не писать вообще" 
1-окт-2012 05:45 pm
Мутный вал жидкой прозы про гримдарк побудил меня написать эти "Советы". Как волк начинающим волчатам, отрыгиваю я комки полупереваренной мудрости, щедро размягченные кислотой моего мозга. Ешьте и усваивайте.

1. Аффтор пишет не для себя. Нет, без сомнения, целью написания любого высера является собрать побольше восторженных откликов типа: "Здорово! Атмосферно! Не останавливайся! Глубже! Да! Еще! О-о-о, какой он у тебя огромный!" Однако следует помнить, что восторженных откликов не будет, если читатель не возьмет на себя труд ознакомиться с текстом. Поэтому совет первый: "Пишите то, что интересно читателю и так, как удобно читателю". То есть легко, захватывающе, и, пока не набрали пул фанатов, коротко. Инди-аффтор, решивший сходу озадачить людей простыней размером с небольшую повесть, скорее всего удостоится банального "Многобукавниасилил", даже если плод его труда - самое гениальное произведение русской литературы после "Повестей Белкина". Впрочем, вероятность того, что троды плудов окажутся гениальными, исчезающе мала.


2. Часто начинающий аффтор пытается с порога уе...ать читателя возвышенным слогом, полагая, вероятно, что это придаст рассказу про гримдарк немного пафоса. Такой высер может называться "Сага о ком-то ниибаццо эпичном", причем обсаживанию подвергаются не только какие-нибудь Сыны Фенриса, но и персонажи, нордически абсолютно непричастные. Надо сказать, что настоящие саги, вообще говоря, написаны очень простым и непафосным языком, это была у них такая специальная сажная фишка - спокойно об эпичном. Молодой аффтор должен помнить об этом и не рожать уродливые конструкции, типа: "Тогда вынул Хрохр Длинный Елдак Ледяной Топор Яростного Грома, сверкавший подобно блеску сияющего отсвета, и вскричал: "Повержен будешь ты, гнусный отродь презренного хаоса, во имя Всеотца!"" Прежде чем подражать древним сказаниям, надо прочитать много древних сказаний (а у разных народов они разные). Прежде чем подражать древним поэтствам, надо прочитать много древних поэтств. Кстати, после прочтения, желание подражать с высокой вероятностью уйдет само. Пишите простым, не вычурным языком.

3. Помните первый совет? Одним из условий удобства чтения является гладкость текста. Иными словами, глаз читателя не должен спотыкаться, замыливаться и неосознанно стремиться проскочить в конец предложения (в запущенных случаях - абзаца, в клинических - страницы). Писать гладко - непросто, это приходит с опытом. Но есть несколько простых приемов, которые помогут слегка причесать взъерошенное повествование. Первое: по возможности, избегайте словоповторов. Есть несложное правило: одно и то же слово не должно употребляться в соседних предложениях. Разумеется, некоторых паразитов, например "что", разнести трудно (хотя и возможно). Постарайтесь, для начала, разогнать по углам бросающиеся в глаза конструкции типа: "спейсмарин", "тандерхок", "гоголь-моголь" и т. д. Т. е. не надо писать: "Два спейсмарина выбежали из-за угла и выстрелили из болтеров. Еще один спейсмарин замешкался, и в него врезался другой спейсмарин, отчего оба спейсмарина упали"
Второе: следите за длиной предложений. Лев Николаевич Толстой мог позволить себе снять свои крестьянские порты, сесть на корточки, потужиться и навалить конструкцию на половину страницы. Это не улучшало восприятие его текста, но, [censored]а, поскольку он ходил босиком, такое сходило солнцу русской литературы с рук. Вы, дорогие аффторы, не светила пока еще ни разу, даже и не думайте. Поэтому, соблюдай следующий канон: предложение должно быть не короче полстрочки 12-м таймс нью романом, и не длиннее, чем полторы. В отдельных случаях можно выходить из этих пределов, но не часто, так как на частых коротких предложениях читатель спотыкается, а долгие стремится промотать.

4. Каждый пейсатель должен быть морально и физически готов к тому, что его будут критиковать. Тот, кто не хочет, чтобы его обсуждали, пусть держит свои гениальные произведения в ящике стола, дабы их там нашли после его смерти и напечатали стомиллионным тиражом. Если большинство прочитавших твой текст говорят: "О, [жалько], какое ужасное говно, мой моск, аффтар, убей себя, выпей яду апстенку, схб!", то, скорее всего, высер получился действительно куеватенький. Разумеется, всегда есть вероятность, что завистливые тролли специально решили оболгать блестящий дебют молодого писателя, собрались стаей и злобно гонят свободный, смелый дар. Но, поверьте, такое случается крайне редко. Настолько редко, что с вами, дорогие друзья, это не случится.

Для начала этого достаточно, потом продолжу.
Comments 
1-окт-2012 02:08 pm
1-окт-2012 05:47 pm
А что делать :)
1-окт-2012 05:50 pm
Ну дык стереотипным МТА это все равно не поможет, а нормальные люди и так знают. В-)
1-окт-2012 02:25 pm
Да-да-да! Так оно и есть!
1-окт-2012 02:55 pm
хм. есть же никитинские "как писать фантастику" и "как стать писателем", практически о томже ;)
1-окт-2012 03:07 pm
И Кинга :)
1-окт-2012 05:39 pm
Еще у Сапковского и О Генри.
1-окт-2012 06:23 pm
Anonymous
"создание научно-фантастического романа" Желязны.
зы. как выясняется для описания самых банальных вещей часто не хватает знаний, хотя казалось бы много чего прочитал и изучил, а некоторое даже руками пощупал:)))
1-окт-2012 06:24 pm
Спасибо, вот о нем не знал, позор :)
1-окт-2012 06:41 pm
Anonymous
не за что:))
1-окт-2012 04:10 pm
ИМХО, у Кошкина доходчивей.
1-окт-2012 03:59 pm
Многобукв.
1-окт-2012 04:15 pm
атмосферно
(Удалённый комментарий)
1-окт-2012 08:02 pm
А группа изнасилованных в комплект входит? :-)))

Edited at 2012-10-01 20:02 (UTC)
11-окт-2012 05:39 pm
Насколько я уловил, здесь несколько раз повторяется на все лады одна и та же рекомендация: писать просто и по-возможности талантливо. Второе невозможно без встречи с Шестикрылым серафимом. Первое возможно, на дается многолетними тренировками и еще некоторыми условиями, вроде: автору вообще-то есть что сказать.
Так что обещанная вкусная отрыжка не представляется усвояемой молодыми волчатами, курятами, хомячатами етс.
(Удалённый комментарий)
29-ноя-2012 07:07 pm
Боюсь, вряд ли.
2-дек-2012 09:33 pm
товарищ, вы все правильно описали. В теории уверенно можно подписаться под каждым вашим тезисом. Но было бы приятнее приобщаться к разумному доброму вечному в несколько другой терминологии. Я понимаю, что слова типа "высер" "куеватенький" и прочие добавляют тексту некий легкомысленный оттенок, с помощью которого вы приближаетесь к народным истокам. Но вы же обращаетесь к писателям, а значит инженерам человеческих душ. Очень жалко, если они будут ваять наши души с помощью подобного инструментария. Вот читаю к примеру Стругацких или Лема, тоже вроде во многом поучительно, но авторы воздерживались от употребления словосочетаний типа "неипаться". И главное никто на них за это не был в обиде. Я думаю, что и на вас обижаться не будут, потому что в смысле содержания с вами поспорить сложно. Ну как минимум я ваши доводы разделяю и стараюсь сам подобных принципов придерживаться, хотя наверное и не всегда получается.

Прошу не счесть мою критику за оскорбление, просто мысли вслух.
29-дек-2012 01:34 am
Мне поздно научАться стихословью,
И в возрасте моём пора писать - пиши,
Что не выходит - это к оголовию,
К таинственной сути моей души

А так, чего уж там учиться?
Ли ты напишешь так, что кончится весь мрак,
Ли ты напишешь то, что очевидно,
Или напишешь как писал мудак
This page was loaded 19 ноя 2019, 12:57 am GMT.